Будьте проще или как разговаривать с интернет-пользователями

Наверняка, многие из вас сталкивались с рекомендацией, писать тексты на языке пользователей сайта. Что же это за язык такой – «язык пользователей»? Существуют ли общие правила, как писать для интернет-аудитории? Во всем этом попробуем разобраться в данной статье.

Чтобы научиться писать на языке интернет-пользователей, для начала нарисуем портрет современного среднестатистического посетителя сайтов. По последним исследованиям , которые датируются мартом 2009 года, в интернет чаще всего выходит: мужчина, с высшим или незаконченным высшим образованием, с высоким доходом, в возрасте 18-24 лет, с домашнего или чуть реже с рабочего компьютера.

Отлично, скажете вы. Но как быть, если сегодня вы пишите для сайта автомобильной тематики, а завтра – для сайта по продаже свадебных платьев? Не стоит буквально в каждом конкретном случае использовать описанный выше портрет. Корректируйте его с учетом тематики вашего сайта. В случае со свадебными платьями – это будет женщина, с высшим или незаконченным высшим образованием, с высоким доходом, в возрасте 18-24 лет, которая выходит в сеть с домашнего или чуть реже с рабочего компьютера.

А теперь подробнее о том, как ведет себя пользователь в интернете, поскольку его поведение накладывает жирный отпечаток на то, как следует писать для него тексты.

Ввиду того, что преимущественно интеренет-пользователь – это молодой человек, он ведет активный образ жизни, и у него не так уж и много свободного времени. Он пришел в сеть найти нужную ему информации и далее отправляется по своим делам. Поэтому ваши тексты должны быть исключительно по делу – не следует «лить воду».

Язык ваших текстов должен быть как можно проще. Не нужно заставлять интернет-пользователя напрягаться, чтобы понять, о чем вы написали. На это тоже уходит время, и посетитель не станет попросту его растрачивать. Он уйдет от вас на другой сайт, где ему все «разложат по полочкам» простым и доступным языком. Другими словами, не нужно искать умные, необычные слова, строить витиеватые предложения. Помните, что все гениальное просто. (Исключение может быть лишь, если вы пишите тексты для узкоспециализированных профессиональных сайтов).

Идем дальше. При заходе на страницу, первое, что делает пользователь – бросает взгляд в начало текста. Поэтому основные силы бросьте на написание первого абзаца. Если не сможете сразу зацепить пользователя, он покинет ваш сайт. Ищите оригинальные формы и приемы. Бейте прямо в лоб посетителю! Не стоит его интриговать, как это обычно делают газетчики.

Цель любого копирайтера, как минимум заставить человека дочитать текст до конца. У копирайтеров, пишущих для интернет-сайтов, это задача усложняется все той же сверхактивностью посетителей. Пользователь обычно бегло просматривает текст. Поэтому даже если вы и зацепили его началом текста, постарайтесь удержать его внимание яркими первыми предложениями каждого последующего абзаца. И сделайте броский финал – обычно пользователи бросают свой взгляд и на последний абзац (видимо, в надежде, что к финалу текста автор исправится и выдаст ему то, зачем он сюда пришел).

Итак, подытожим. Собираясь писать текст для сайта:

1. Держим у себя в голове образ среднестатистического интернет-пользователя
2. Пишем только по делу
3. Не выдумываем умных слов и сложных предложений
4. В первом абзаце сразу раскрываем суть
5. Держим внимание пользователя на протяжении всего текста

Будьте проще и интернет-пользователи к вам потянутся!

Вы можете отслеживать комментарии к этой записи с помощью RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий, или использовать trackback с вашего сайта.

Ответить

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.