Юзабилити текста: основные рекомендации

«Многобукав. Не осилил» – так говорят про текст, который уже с первого взгляда лишает напрочь желания его читать. Как написать такой текст для сайта, чтобы в комментариях к нему не оставляли подобные высказывания, мы поговорим далее.

В предыдущей статье мы разобрали, что такое язык посетителей сайта. Напомню, что основной принцип, который помогает разговаривать с интернет-аудиторией на одном языке – это «быть проще!», чтобы облегчить посетителю понимание и сохранить его драгоценное время. Но эта рекомендация, скорее, касается содержания ваших текстов.

Следующее, на что вам следует обратить внимание, – это зрительное восприятие вашего веб-текста. На профессиональном языке интернетчиков – это называется юзабилити текста.

Заглянем в : «Юзабилити (англ. usability — дословно «удобство пользования», «применимость») — понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании…» Несложно догадаться, что применительно к веб-текстам юзабилити обозначает удобство чтения с монитора компьютера.

Всем нам хорошо известно, что какой бы интересный текст ни был с точки зрения содержания, читать его с экрана компьютера утомительно для глаз. Качество изображения на экране значительно уступает качеству на бумаге. А потому главная задача – свести к минимуму нагрузку на глаза посетителей. Для этого существует ряд рекомендаций.

1. Аккуратнее относитесь к выбору размера и типа шрифта. Понятно, что выбор в данном случае индивидуален – сколько людей, столько и мнений. Однако считается, что шрифты без засечек читаются с экрана легче, чем шрифты с засечками.

2. Не применяйте подчеркивание в тексте. Подчеркивание в Интернете традиционно говорит о наличии гиперссылки в тексте. Получается, что в вашем случае вы вводите посетителя в заблуждение, обманываете его и создаете дискомфорт при чтении.

3. Кормите посетителя маленькими порциями информации. Обязательно разбивайте ваш текст на абзацы (в идеале 2-3 предложения). Давайте глазам пользователя маленькую передышку.

4. Не пишите текст сплошным монотонным полотном. Выстраивайте текст так, чтобы в нем были маркированные или нумерованные списки, или хотя бы выделяйте важные фразы полужирным или курсивом. Как уже отмечалось ранее, посетитель сайта не читает, а просматривает текст. Взгляд интернетчика как бы скользит по веб-странице в поисках какой-либо зацепки. Именно таким «крючком» и может стать:

• заголовок
• подзаголовок
• пункт в списке
• выделенное курсивом или полужирным шрифтом

Наверняка, этот список рекомендаций можно и продолжить. Ищите свои приемы, экспериментируйте. Помогайте своим читателям – делайте свои тексты простыми и удобочитаемыми. И ваши посетители, несомненно, оценят вашу заботу!

Вы можете отслеживать комментарии к этой записи с помощью RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий, или использовать trackback с вашего сайта.

Ответить

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.