Как сделать умный рерайт: пошаговая инструкция

Хотите научиться делать грамотный рерайт текстов? Тогда вооружитесь терпением и упорством – и вперед! При этом забудьте о всяких синонимайзерах и прочих технических уловках, будем работать головой. Итак, поехали!

Недаром, говоря слово «рерайт» – подразумевают «изложение». Если вы забыли, что это такое, я напомню. Учительница читает вам текст целиком, а потом вы по памяти пишите то, что запомнили. И вот еще что важно, текст вам учительница читает как минимум дважды, вспомнили?

Поэтому, шаг №1: Прежде чем пальцы коснутся клавиатуры, прочитайте исходный текст целиком.

Если плохо поняли, о чем речь, или слабо запомнили все важные детали, перечитайте его еще раз, если нужно и третий раз. Вы должны уверенно понимать, о чем вы сейчас будете писать.

Если есть какие-то моменты, в которых вы сомневаетесь, что-то недопоняли, не знаете – лезьте в интернет и изучайте, что это такое. Вопросов остаться не должно.

Идем дальше – при условии, что в тексте нам все предельно понятно. На следующем этапе (я это делаю обычно в этом же документе, сверху над текстом) выделите самые главные мысли текста, краткими тезисами запишите ключевые идеи. Получается что-то вроде плана. Например, если мы рерайтим новость о смерти Майкла Джексона (царствие ему небесное) должно получиться что-то вроде:

умер Майкл Джексон

неожиданно накануне вечером

причины пока неясны

о дате похорон неизвестно

Зачем это нужно? Данный план поможет вам при выстраивании структуры вашего нового текста. Т.е. данные ключевые тезисы, которые вы выписали, вовсе необязательно использовать в этом порядке. Поменяв мысли местами вы получите больший процент уникальности. Только меняйте, пожалуйста, логично. Сказав сначала о похоронах, а затем о самой смерти, будет, мягко говоря, не совсем правильно.

Итак, шаг №2 – составьте список ключевых тезисов.

Наконец, приступаем непосредственно к написанию текста. Исходный текст, как советует некоторые , стоит закрывать. Возможно, это и правильно, но необязательно. Можете смело подглядывать. Только не копируйте целые куски исходного текста и уж тем более не редактируйте в самом исходном тексте. Знаю, что соблазн велик, но, поверьте, потратите больше времени на рерайт. Исходный текст перед глазами будет только тормозить мозговой процесс. В голове будут крутиться только те фразы, на которые вы непосредственно смотрите.

Лучше если вы будете пересказывать текст своими словами. Поэтапно. Согласно выписанным ранее тезисам.

Шаг №3 – пишите на белом листе Worda, т.е. не копируйте готовые куски и не правьте сам исходный текст.

При построении самостоятельных фраз могут возникнуть некоторые трудности. С этой проблемой можно справиться. Для этого уже с сегодняшнего дня начинайте делать себе «каталог универсальных конструкций фраз», назовем это так. Т.е. читая любые тексты в интернете, не пропускаем мимо себя интересные, необычные или просто удачные, на ваш взгляд, конструкции фраз. Скопируйте и сохраните – потом откроете, посмотрите, возможно, что-то пригодится.

К примеру, в моем каталоге, который помогает мне в работе, есть конструкции типа:

«блаблабла – визитная карточка блаблабла» или «блаблабла – это 100% успеха блаблабла» – касательно рекламного текста.

«блаблабла. Такое решение принято балблабла» или «блаблабла. Соответствующее решение блаблабла» – касательно новостных материалов.

Такой же мониторинг можно делать с любыми другими текстами – в газетах, журналах, на радио и телевидении. В общем, наблюдайте, запоминайте, используйте в своих целях. Не всегда обязательно изобретать велосипед, если он уже изобретен другими.

И, в итоге, шаг №4 – создавайте каталог универсальных конструкций фраз.

Пожалуй, на этом пока все. Удачи в нелегком труде копирайтера!

Вы можете отслеживать комментарии к этой записи с помощью RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий, или использовать trackback с вашего сайта.

Комментарии: 2 »

 
 

Ответить

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.